КЕЙС
Как автоматизировать внутренние процессы компании, запустить кастомный парсер и достичь поставленных целей?
Производство и дистрибуция
Geberit – транснациональная компания, представительства которой расположены более чем в 40 странах. Компания работает в нескольких направлениях производства: инженерные сантехнические и трубопроводные системы, а также керамика и мебель для ванных комнат.

Благодаря производству инновационной продукции и уникальному подходу, компания занимает лидирующую позицию в области производителей сантехники на европейском рынке.
почему возникла необходимость в проекте
Так как Geberit является крупным вендором, оптовая торговля осуществляется через сеть дистрибьюторов. Для безошибочной отгрузки данных и налаженной коммуникации необходима качественная работа внутренних бизнес-процессов.

Продукция компании представлена в виде образцов на витринах магазинов-дистрибьюторов. При оформлении заказа клиентом в одной из торговых точек необходимо учитывать несколько нюансов, без соблюдения которых обычная покупка сантехники может превратиться в затянувшийся процесс.
К примеру, один из важных этапов – согласование скидки для клиента. Каждая заявка на предоставление бонуса проходит несколько автоматических проверок:
  • Совместимость артикулов
  • Статус точки (не находится ли в черном списке)
  • Актуальность контактов дистрибьютора
  • Проверка наличия активных заявок
  • Совпадения с уже поставленными на торговую точку образцами
Именно поэтому было принято решение автоматизировать несколько внутренних процессов компании и разработать кастомный парсер для решения нетипичных задач.
Менеджер магазина не может самостоятельно установить скидку на представленный товар, так как ее размер зависит от продуктовой линейки.

В свою очередь, данные о линейках хранятся в специализированных справочниках, так что риск человеческого фактора увеличивается на каждом этапе проверки.

В таком сложном процессе легко запутаться штатному сотруднику, вот почему использование системы в данном случае необходимо.
Задачи проекта
В процессе сбора информации были определены задачи, которые возможно реализовать на платформе Битрикс24 с небольшими доработками.

Сотрудники отделов продаж и маркетинга работали в Excel-реестре, который позволял контролировать отгрузку только с помощью поиска – обработка и согласование заявок не были автоматизированы.

Специалисты Maticson провели настройку автоматизированных воронок и бизнес-процессов согласования, а также тестирование настроенного функционала.
В результате реализации проекта выполнены следующие задачи и ряд кастомных доработок на портале заказчика:
  • 1
    Оптимизировано взаимодействие по цепочке «Клиент – Geberit – Дистрибьютор». Процесс обеспечивает систематизированный обмен данными по согласованию и утверждению заявки, в том числе с участием внесистемных пользователей, а также снижает человеческий фактор.
  • 2
    Добавлен интерфейс при оформлении заявки для правильного применения скидки и подтверждения позиции отделом логистики. Дополнительно специалисты добавили такой бизнес-процесс, как согласование дизайна витрины. Представители Geberit могут самостоятельно подготовить оформление витрины для выбранных магазинов сантехники.
  • 3
    Создан отдельный справочник, в котором хранится вся история о поставленных образцах. Товары должны поставляться на каждую точку в определенном количестве, поэтому информацию о наличии продукта и статусе торговой точки необходимо контролировать. В данном процессе CRM используется не по прямому назначению, а расширяет возможности и позволяет загружать конкретные товары на выбранные точки, игнорируя те, что занесены в черный список. Благодаря автоматизации, вендор может видеть все магазины, относящиеся к одному юридическому лицу, их расположение и статус, а также просматривать выполненные заявки.
  • 4
    Настроен автоматический процесс проверки заявки по нескольким параметрам, в том числе совместимость и контроль ранее отгруженных товаров. Данный этап включает: отрисовку BPM-схемы, согласование, разработку и настройку процессов. Также производится тестирование на разных кейсах, так как в системе отрабатываются различные сценарии.
  • 5
    Настроена генерация веб-интерфейса для согласования поставки дистрибьютором без доступа к корпоративной CRM. При подтверждении отгрузки товара компании нужен был инструмент отслеживания работы дистрибьютора. Так как партнеров много и они не являются сотрудниками, доступа к корпоративному порталу у них нет. Для выполнения данной задачи специалисты Maticson создали веб-интерфейс, благодаря которому дистрибьюторы подтверждают и передают отчетность представителям компании Geberit через отдельную форму.
  • 6
    Созданы парсеры для иерархической загрузки ранее используемых справочников и обновления товарных позиций. Для выполнения этой нетипичной задачи специалисты написали кастомный парсер, который позволяет загружать и преобразовывать данные в процессе загрузки. В работе со сложными проектами и при необходимости подобной миграции наши сотрудники создают собственный парсер для выполнения задач клиента, что требует больше времени и усилий, но всегда качественно реализовывается.
  • 7
    Проведены интерфейсные доработки карточек сделки. Произведена блокировка некоторых полей, настроен автоматический фильтр при выборе объектов из связанных справочников.
Результаты работы
На сегодняшний день специалисты полностью завершили работу над проектом, в связи с чем можно выделить следующие результаты:
  • Сотрудники работают в режиме одного окна: коммуницируют внутри CRM, выполняют задачи и получают уведомления, согласовывают бонусы для клиентов. Проведена автоматизация процесса согласования заявки на предоставление скидки для ее ускорения и стандартизации обработки.
Какая проблема решена?
Повышен контроль над отгрузкой образцов в торговые точки, снижена роль человеческого фактора, исключены риски повторных отгрузок. Получение фотоотчетов с торговых точек стало более формальным, так как без правильно сформированной и отправленной отчетности дистрибьютор не может открывать новые заявки.
  • Автоматизирована работа с дистрибьюторами: автоматически отправляются напоминания и email-письма для подтверждения позиций. Разработана кастомная веб-форма для дистрибьюторов, в которой отслеживается вся информация по заявкам.
Какая проблема решена?
Количество ручных действий максимально снижено, система самостоятельно передает и забирает готовые заявки. Работа с дистрибьюторами оптимизирована и исключена рутина.
  • С помощью кастомизированного решения логисты привлечены к работе в CRM-системе для подтверждения товарных позиций по заявке. Также сотрудники имеют возможность отслеживать всю историю согласования.
Какая проблема решена?
Теперь нет необходимости вручную направлять на согласование заявки, система все сделает сама, а сотрудник получит уведомления и комментарии от согласующих лиц.
Работа над проектом компании Geberit завершена, обучение для сотрудников и руководителей проведено, а также подготовлены инструкции для ускорения адаптации.

Кроме того, создан этот кейс по еще одному нестандартному проекту и получен положительный отзыв-рекомендация о компании Maticson для наших будущих клиентов!
Стало интересно? Мы готовы обсудить ваш проект!
Обращайтесь, мы дадим вам оперативную консультацию!
Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных