Обзор системы Битрикс24
В этой теме предлагаем разобрать главные достоинства и недостатки Битрикс24 подробно, объективно и, главное, без воды. Рассмотрим, что представляет собой система, какие функции выполняет и как выглядит работа в ней глазами пользователя.
Общие сведения и основные функции
Система Битрикс24 представляет собой внутрикорпоративный портал и включает следующие инструменты:

  • CRM
Система управления продажами и коммуникациями с клиентами. Фиксирует все обращения клиентов и автоматически проводит их по воронке продаж от первичного контакта до завершения сделки.

  • CRM маркетинг
Позволяет сегментировать клиентов, настраивать персонализированную рекламу, а также запускать и отслеживать эффективность рассылок по e-mail и sms. Для этого можно использовать готовые шаблоны или создавать свои.

  • Онлайн-офис
Этот инструмент помогает настроить учёт и контроль рабочего времени, корпоративный чат для общения сотрудников, общий диск, календарь и отчетность, а также автоматизировать бизнес-процессы.

  • Задачи и проекты
Задачи ставят как сотрудникам, так и самому себе. Есть возможность менять ответственных и сроки, все будет зафиксировано в истории задачи. Счётчики напоминают о дедлайнах и при нарушении сроков информируют руководителя. Повторяющиеся задачи автоматизируются.

Показатель эффективности специалиста отражает, насколько вовремя он выполняет работу.

  • Контакт-центр
Позволяет подключать различные каналы связи: телефонию, Яндекс-чат, ВКонтакте, Facebook, электронную почту, свои сайты и прочие. Благодаря этому объединению, можно легко общаться в едином интерфейсе Контакт-центра Битрикс24. Контакты, переписки и записи разговоров с клиентами сохраняются в CRM.

  • Сайты и магазины
Конструктор сайтов и магазинов Битрикс24 создаёт их уже внутри CRM. Контакты покупателей магазина и клиентов сайта, обратившихся через CRM-форму, бесплатный чат или заказавших обратный звонок, автоматически попадают в CRM.

Подключение Яндекс.Метрики и Google.Analytics позволяет увидеть полную статистику по посетителям.

  • Мобильное приложение
Дает возможность поддерживать связь, ставить задачи и отслеживать их выполнение сотрудникам, работающим вне офиса.

Широкий функционал системы Битрикс24 позволяет компаниям создавать, внедрять, управлять и совершенствовать бизнес-процессы в режиме реального времени. В системе можно видеть, кто в данный момент онлайн, какие задачи завершены, какие в процессе работы или запланированы, а также новости компании и многое другое. Помимо этого, можно переписываться с коллегами в чате, отправлять из системы письма клиентам и даже делать звонки.
Основные достоинства системы
1. Вариантность версий
Речь идет о наличии облачной и коробочной версий продукта. Крупные компании могут использовать коробочную версию, так как CRM и исходный код будут находиться на внутреннем сервере, что избавит руководство от переживаний о сохранности данных. Малому бизнесу рекомендуется начинать изучение с облака.
2. Возможность доработок и интеграций
В системе очень много встроенных компонентов, настроек и дополнительных фишек, направленных на оптимизацию и автоматизацию работы в компании. Кроме того, благодаря открытому исходному коду и API с подробной документацией, возможно дорабатывать и кастомизировать CRM под специфические нужды компании на коробочной версии. На облаке этот вопрос решается созданием собственных приложений.

Также важное преимущество Bitrix24 заключается в тесной связи с другими продуктами компании 1С.
3. Удобный интерфейс
Начать работу в системе можно сразу после регистрации. Процесс создания учётной записи сводится к одному шагу. Вводим email в поле, подтверждаем логин через письмо в почте, задаём пароль и можно работать. Никаких сложностей.

Рабочая область разделена на 4 секции. Слева расположено главное меню, в центре – контент, далее идёт панель виджетов, а последним отображен закрепленный блок с уведомлениями, звонками и библиотекой знаний.

В системе возможно настроить меню под себя. Не все CRM позволяют это сделать. Поэтому здесь Битрикс24 превосходит конкурентов за счет максимального удобства для пользователя.
Ключевые недостатки системы
1. Широкий функционал
Бытует ошибочное мнение, что Битрикс24 – это CRM. Однако, продукт нельзя назвать CRM в чистом виде, потому что это полноценный «бизнес-комбайн», который однозначно повысит эффективность работы предприятия при правильном использовании инструментов. Для описания всего функционала системы не хватит и целой книги. Поэтому компаниям, которые хотят сугубо CRM, но при этом используют Битрикс24 с огромным количеством компонентов, это кажется минусом.

В данном случае, мы можем порекомендовать сформулировать требования к CRM-системе и обратиться к специалистам, которые помогут подобрать подходящее решение. В Maticson эксперты проводят бесплатный аудит компании, на основании которого подбирают подходящую систему и рекомендуют необходимые опции под конкретный бизнес.
2. Техническая поддержка
Владельцы коммерческих тарифов могут общаться с командой в онлайн-чате. Поддержка по телефону отсутствует. В облачном сервисе помощи «Поддержка24» есть ответы на 95% вопросов по системе. После ввода запроса появляются релевантные статьи с решением разных задач. На поиск ответов у вас может уйти значительное время. Без оплаты подписки связаться с представителями сервиса нельзя. На приоритетную помощь могут рассчитывать только владельцы премиальных подписок.

Здесь речь идет о прямых обращениях в техническую поддержку вендора и о трудностях, с которыми предстоит столкнуться. Но если в вашу компанию систему внедряли с помощью интегратора, то обращаться за консультациями вы можете к нему. В Maticson специалисты готовы оказывать техническую поддержку клиентам на протяжении всего времени.
3. Обучение
При самостоятельном изучении всех возможностей и функций системы с помощью библиотеки знаний и обучающих роликов, на это уйдёт от нескольких недель до пары месяцев. Помимо прочего, разобраться с некоторыми функциями будет непросто.

Обращаясь за помощью в Maticson, вам гарантировано обучение на протяжении всего процесса внедрения CRM, а также предоставление консультаций и после окончания работ. Это займет намного меньше времени, так как изучать вы будете только те функции, которые действительно необходимы для вашей дальнейшей работы.
В конечном итоге, если взвесить все плюсы и минусы, очевидно, что достоинства Битрикс24 перевешивают недостатки. Система предоставляет несколько вариантов установки, среди которых возможно найти наиболее подходящий для вашей компании.

Будем честны: Битрик24 идеально подходит для крупных компаний или бизнесменов, которые предъявляют высокие требования к CRM. В ней много возможностей, платформа стабильно работает и постоянно развивается. Вы сможете организовать коммуникацию между сотрудниками и офисами, даже если они находятся в разных городах. Если же вы никогда раньше не работали в Битрикс24, рекомендуем выбрать облачную версию, чтобы понять, как происходит работа в системе. В дальнейшем перейти на коробочную лицензию будет проще.