Практически в любой системе есть дополнительные траты, о которых можно не подумать заранее, но они могут серьезно отразиться на бюджете. Как правило, эти суммы разнятся в зависимости от вендора.
При наличии готовой клиентской базы или переходе с другой CRM лучше доверить миграцию вендору для исключения повреждения данных.
Если у вас в штате нет хорошего IT-специалиста, лучше попросить помочь настроить телефонию, шаблоны, справочники и первые бизнес-процессы компанию, которая будет заниматься внедрением CRM.
Плата за него, как правило, не очень высока, а само обучение проводится онлайн. Например, в Maticson обучение проводится на бесплатной основе, так как является частью клиентского сервиса.
Приоритетная и качественная техническая поддержка, позволяющая сделать работу с CRM намного эффективнее, всегда платная. При этом, вся помощь осуществляется максимально быстро посредством удаленного доступа.
Если выходят новые версии системы, лучше оплатить переход на них. Так вы получите актуальную функциональность и улучшенные опции, что ощутимо скажется на эффективности работы.
Все эти нюансы лучше уточнять заранее, чтобы четко понимать, сколько будет стоить внедрить CRM именно в вашем случае.