CRM-система — что это простыми словами?
Для эффективного управления любым бизнесом требуется не только квалифицированная команда, но и обеспечение ее необходимым инструментарием. Коммуникация, отчетность и организация процессов — должны быть оптимизированы по максимуму, чтобы компания работала как часовой механизм. В таком случае бумажная документация постепенно отходит на второй план, поэтому заменить кипу макулатуры стоит уже сегодня. Желательно, чтобы альтернатива способствовала повышению работоспособности сотрудников и росту прибыли. Как раз эти задачи решает правильно подобранная CRM-система.
Что такое CRM?
CRM (Customer Relationship Management) — это система, которая регулирует внутренние (например, коммуникация между отделами) и внешние процессы (взаимоотношения с клиентами). CRM представляет собой программное обеспечение для организации и автоматизации работы компании. Такая система уменьшает риск возникновения ошибок, ускоряет бюрократические операции, в частности, создает и передает клиентам акты, договоры и прочую отчетность.
Работа такой системы упрощает работу многим сотрудникам. Бухгалтеру не нужно искать квартальные отчеты, менеджеру составлять тысячу карточек с данными клиентов, а руководителю отдела анализировать эффективность сотрудников вручную. Работу системы можно сравнить с усовершенствованным форматом Excel-таблицы, в которой не только все данные упорядочены по категориям, но и рабочие механизмы функционирует намного масштабнее. К примеру, рядом с ФИО клиента можно открыть карточку со всей историей сотрудничества, также доступна информация о заказах, документация и данные телефонии. ПО облегчает жизнь сотрудникам, руководству и клиентам, модернизируя все рабочие процессы. Это в свою очередь помогает повысить прибыль и снизить риск «человеческого фактора» при работе с важными базами данных.

Если вам необходимо связаться с клиентом, то не придется искать его имя среди кучи документов, CRM-система уже предлагает взять эти данные из карточки, к тому же нет надобности вести переговоры с коллегами, чтобы собрать всю необходимую информацию об истории заказов и предпочтениях покупателя. Ускоряя все эти процессы, вы сокращаете время переговоров и прочих побочных коммуникаций, тем самым располагая клиента к себе.
В чем преимущества CRM-системы?
Начиная разговор об основных задачах, которые решает CRM-система, стоит упомянуть, что существует множество программного обеспечения. Перечень задач может варьироваться в зависимости от области применения, но мы выделим те, что являются стандартными для всех систем.
Какие задачи решает CRM?
Оптимизация всех процессов
CRM-система экономит время сотрудников. ПО автоматизирует бизнес-процессы и решает рутинные задачи, которые не только занимают большое количество времени сотрудников, но и часто становятся причиной выгорания. CRM создает документы по заданным шаблонам, отчеты по конкретным операциям, отправляет сообщения клиентам и ставит задачи перед сотрудниками на каждом этапе сделки. Также доступен калькулятор, который легко рассчитает стоимость услуг, отследит даты окончания договоров и выставления счетов. Большим плюсом является то, что руководителю всегда приходят правильно оформленные и заполненные отчеты. При этом сотрудники не будут тратить время на составление документов и смогут качественно выстроить рабочий день.
База данных аналитической информации
В любой момент в карточке клиента можно найти деловую переписку или записанный телефонный разговор. Это улучшит подход компании, который используется при взаимодействии с покупателем, а также поспособствует оперативному внесению корректировок. В ходе работы с таким ПО не составит большого труда проверить работу сотрудников и выявить нарушения, которые напрямую влияют на успех сделки. Возможно, кто-то из работников игнорирует регламент или совершает серьезные ошибки при переговорах с потенциальным клиентом. В таком случае, есть возможность определить работника и направить его на дополнительное обучение.
Эффективная коммуникация с клиентом
Благодаря автоматизации для менеджеров будет доступны все детали сделки. После ознакомления с телефонией и историей покупок, получится сформировать индивидуальный подход к клиенту, тем самым повлиять на благоприятный рост продаж.
Как мы уже говорили, у каждой системы — свои особенности, но так или иначе ПО выводит бизнес на новый уровень и делает общение с клиентом качественным.

Функции, которые выполняет CRM-система:

Какие функции выполняет CRM?
Управление продажами
Настройка воронок продаж с поэтапным описанием сделки.
Учет клиентов
Сохраняется полная хронология взаимодействия с клиентом, включая запись разговоров, сообщения, документацию и историю операций.
Хранение отчетности
Вся аналитика и данные структурированы и упорядочены в наглядных диаграммах и таблицах
Контроль поставленных задач
У каждого сотрудника есть фиксированные задачи с дедлайном, описанием и назначенным наблюдателем. Поэтому проконтролировать работу сотрудника не составит труда.
Интеграция с телефонией, сайтом и почтой
Все заявки фиксируются в отчетности вне зависимости от канала получения.
Настройка взаимодействия с 1С
С помощью сервиса API приложения происходит привязка приложения с платформой.
1
2
3
4
5
6
При выборе CRM-системы стоит учитывать специфику бизнеса и необходимый функционал, чтобы не переплачивать за ненужные опции и отдать предпочтение наиболее подходящему варианту. Одними из самых популярных решений являются «Битрикс24», amoCRM и BPMSoft. Поговорим о них немного подробнее.
1. «Битрикс24»
Система отлично подходит малому, среднему и крупному бизнесу. Считается полноценной корпоративной платформой, так как вполне может избавить сотрудников от коммуникации в социальных сетях и переписок с личных аккаунтов. С помощью данного обеспечения удается оптимизировать коммуникацию между сотрудниками разных отделов и проконтролировать задачи.
2. amoCRM
Данное ПО является вторым по популярности среди отечественных систем и рассчитано скорее на небольшие компании и стартапы, которым нужно оптимизировать продажи и которые не планируют использовать большое количество рекламных каналов.
3. BPMSoft
CRM предназначена для средних и крупных компаний со сложившимися рабочими процессами и повторяющимися рутинными процессами. Система подходит как для структурирования клиентской базы, так и для автоматизации бизнес-процессов в разных подразделениях и увеличения повторных продаж.
Получите бесплатную консультацию о узнайте какая система идеально подойдет вашему бизнесу. Мы проведем сравнительный анализ функционально подходящих вариантов и поможем подобрать тот, который решит все поставленные задачи.
Получить консультацию
Популярные CRM-системы