Анализ источников лидов:
как не терять клиентов и деньги

Бывало ли так, что вы не могли определить, откуда пришел клиент, не спросив его лично? А если таких клиентов множество?

Даже имея постоянный поток лидов, можно упустить заметную долю потенциальных покупателей, если вы не знаете, откуда они пришли и какую целевую аудиторию представляют.

Откуда приходят заявки

Лиды могут прийти из разных маркетинговых каналов:
  • справочники и карты
  • форма обратной связи на сайте
  • мессенджеры
  • социальные сети
  • email-рассылки
  • сайты по поиску работы
  • телемаркетинг
  • вебинары
  • контекстная и таргетированная реклама
  • сарафанное радио
  • доски объявлений
  • наружная реклама
  • выставки
  • и др.

Неважно, используете вы все каналы или несколько — лидогенерация должна быть системной и автоматизированной. Довольно затратно по времени анализировать каждый источник, заполняя таблицу Excel, как только пришла заявка. Быстрее и эффективнее с этой задачей справится сквозная аналитика и CRM.

Для чего нужна сквозная аналитика

Представим ситуацию: у вас купили беговую дорожку. Заявка была с сайта, но вы не знаете, какой путь проделал клиент перед покупкой.

Может быть, он пришел из Google Карт или вообще из канала Telegram? А может, долго думал перед принятием решения и сначала увидел рекламу в Instagram, на следующий день перешел на сайт с контекстной рекламы, а на третий просто ввел название сайта в поисковую строку.

И как это все посчитать? Как понять, в какую сумму обошлось привлечение одного клиента?

Чтобы такой путаницы не происходило, необходимо подключить сквозную аналитику.
Сквозная аналитика — это сумма всех данных по точкам касания с клиентом, благодаря которым можно понять, окупается ли ваша реклама и насколько правильно вы распределили бюджет.
Аналитика по источникам лидов ведется в разных сервисах:
  • call tracking
  • Google Analytics
  • Яндекс.Метрика
  • Roistat
  • сервисы e-mail-аналитики
  • пиксель Facebook и Вконтакте
  • и др.

Объединить все инструменты можно в одном месте — в CRM-системе. Уже через месяц после настройки вы получите подробный аналитический отчет о проделанной работе.

Останется самое главное — учесть и исправить ошибки.

Какие проблемы
будут решены

    • Вы поймете, какие маркетинговые каналы эффективны в вашей отрасли
      Отчет за месяц покажет вам, какое количество лидов пришло из каждого канала и какой источник дает наибольшую конверсию в продажу.
    • Вы узнаете, какой бизнес-процесс работает неправильно

      Менеджеры тратят много времени на обработку заявки и не успевают вовремя перезвонить клиенту? CRM-система возьмет это на себя: половина информации по заявке будет автоматически заполнена, а недостающую вы добавите в пару кликов. Система также напомнит о звонке или отправит письмо на почту.
    • Вы сформируете портрет целевой аудитории
      Каждый клиент коммуницирует с компанией по-своему. Кому-то нужно звонить, кому-то только писать, кто-то воспринимает только рекламные креативы в виде картинки, а кому-то нужно видео. Определив предпочитаемый вид взаимодействия с каждым сегментом, вы сформируете портрет клиента, а это уже 50% успеха.
    Вывод. С помощью анализа источников лидов вы не только оптимизируете маркетинговую деятельность компании, но и повысите качество обслуживания клиентов, тем самым увеличив продажи на 10-30%.