Чтобы сделать лучшее ценностное предложение нашим клиентам, нужно фокусироваться не на результатах, а на процессах, которые приводят нас к достижению результата. Сфокусироваться на том, как сотрудники думают, а не что делают. Трансформация бизнеса невозможна без трансформации сознания участников бизнес–процессов.
Это частая история: отделу, например, продаж ставят цели и когда он не успевает, на продажников начинают давить. История, одинаковая во всём мире. Но и результат везде одинаковый - становится еще хуже. Усиливая состояние стресса в рабочей среде мы всегда уменьшаем эффективность работы и снижаем качество результата. И подобную логику можно применить не только к функционированию отдела продаж, где эффективность можно посчитать и отследить. А что делать с теми, кто занимается развитием, инновациями, взаимоотношениями с клиентами? Та же история работает как часы: больше стресса - меньше эффективность.
Но если мы взглянем на практику лучших мировых компаний, то достаточно просто в рамках анализа дойти самостоятельно до мысли, описанной в дюжине книг. Как только вы меняете фокус с результата на процесс, ситуация меняется. Фокусируясь на улучшении процесса и стимулируя его, бизнес добивается куда больше, чем если он работает вокруг результата. Это один из сильных контраргументов использования KPI, нацеленных на результаты работы.
Для стимулирования процесса есть достаточно много инструментов: от коучинга до элементарного учащения контакта с талантами, стимулирование творческих подходов и т. п. Хотите получить результат - поделитесь опытом, дайте знания и свободу действий в рамках процесса.