Маркетинговый план
Маркетинговый план
Маркетинговая стратегия
о терминах
ПРОДУКТ
=
ТОВАР ИЛИ УСЛУГА
+
ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ О НИХ
В чем суть маркетинга?
Маркетинг – это:

Решение разовых сиюминутных проблем?
"Затыкание дыр"?
Продвижение?
Лидогенерация?
Обслуживание продаж?
Отдел сбора обратной связи от клиентов?

Место маркетинга в бизнесе
Если задача бизнеса амбициознее, чем свести концы с концами, нельзя ограничиваться инструментами, относящимися к сбытовому маркетингу.

Для качественного скачка нужно менять место маркетинга в бизнес-процессе – маркетинг должен быть эффективным инструментом воздействия на практически любое управленческое решение внутри компании.

Небольшие компании часто не понимают этого, поэтому они продолжают оставаться небольшими, упуская возможность сделать качественный скачок.
Маркетинг – это:

Эффективный инструмент воздействия на практически любое управленческое решение внутри компании


Решение разовых проблем
"Затыкание дыр"
Продвижение
Лидогенерация
Обслуживание продаж
Отдел сбора обратной связи от клиентов


Фокус маркетинга – это:

Прибыль?
Коммуникации?
Фокус маркетинга
Бизнес, в особенности малый, мыслит прибылью. Поэтому и выживаемость среди малых предпринимателей такая низкая. Большой и образованный бизнес мыслит другой категорией – клиентами. Или рынком. И логика очень проста: были бы клиенты, а прибыль всегда найдётся. Поэтому все силы компании направляют не на поиск возможности заработать, а на поиск и выбор своего клиента.

Для этого маркетинг помогает навести порядок в процессах внутри компании, фокусируя её на одном: создании ликвидной ценности, востребованной рынком в долгосрочном периоде.

В результате мы "дозарабатываем" то, что бизнес теряет при расфокусированном и бессистемном подходе.
Фокус маркетинга – это:

Создание ликвидной ценности, востребованной рынком в долгосрочном периоде

Прибыль
Коммуникации


Задача маркетинга – это:

Продать?
Продать больше?
Задача маркетинга
Основная задача маркетинга – продавать завтра и послезавтра.

Для этого нужно 2 условия:
- обещать
- сдержать обещание
, создав положительный опыт удовлетворения потребности (отличает маркетинг от "впаривания")

Поэтому задача маркетолога не в том, чтобы найти, что пообещать, а в том, чтобы совместно с другими специалистами создать технологию, гарантирующую неизбежное выполнение этого обещания.

Технологии, финансы, кадровая политика – нет ни одного бизнес–процесса, который не был бы взаимосвязан с тем предложением/обещанием, которое мы делаем рынку. И это не только предложение покупателям – это предложение нашим поставщикам, талантам и конкурентам.
Задача маркетинга - это:

Продавать завтра и послезавтра

Продать
Продать больше
Что такое маркетинговая стратегия?
Маркетинговая стратегия – элемент стратегии деятельности компании, направленный на разработку, создание и доведение до покупателя продуктов, наиболее соответствующих его потребностям.

Это комплекс принципов, с помощью которых компания формирует коммерческие и корпоративные цели, организуя реализацию этих целей на рынке:
- продвижение бренда
- продажа продукта
- ценообразование
- работа с клиентами
- работа с персоналом
С помощью маркетинговой стратегии
мы планируем:
  • ...предложить потенциальным клиентам тот продукт, который они хотят
  • ...выгодно выделиться на фоне конкурентов
  • ...распространять маркетинговую информацию таким образом, чтобы она не оставалась незамеченной
  • ...сделать покупку нашего продукта простой и возможной для любого клиента
  • ...предоставить клиентам всю необходимую информацию о нашем продукте
Преимущества маркетинговой стратегии
  • Когда ты понимаешь свои сильные и слабые стороны – это упрощает конкуренцию на рынке
  • Когда ты осознаёшь собственную цель и она тебя вдохновляет – это упрощает движение к цели
  • Когда ты создаёшь свой образ – это облегчает выбор новых продуктов
  • Когда в голове чёткое представление о том, чего ты хочешь и как этого достигнешь – уходят сомнения и метания
  • Когда ты знаешь, каким будет твой следующий продукт/услуга и следующие за ним – это помогает не только добавить драйва и азарта, но и привлечь толковых сотрудников
Польза фокуса маркетинговой стратегии
Если у бизнеса нет маркетинговой стратегии, то, скорее всего, его маркетинг происходит в темноте и большая часть маркетингового бюджета спускается впустую на проверку бесконечного количества гипотез.

Маркетинговая стратегия позволяет сфокусироваться уже в начале, не пойти к тем, кому наш продукт не нужен, и не вложиться в ту платформу, на которой нет нашей целевой аудитории.

Стратегия – это аналитическая работа, которая делает рекламные активности более адресными и экономит бюджет, потому что еще до того, как начать тратить деньги на проверку гипотез, мы понимаем:
  • для кого мы это делаем
  • в каких каналах мы будем об этом рассказывать
  • чем мы отличаемся от конкурент

В результате, следуя стратегии, мы реже принимаем ошибочные решения.