бренд работодателя
Интересное и полезное
Тренды в мире
  • В руководстве брендом работодателя участвует все больше отделов, потому что вовлеченные в него сотрудники улучшают показатели своих отделов и всей компании в целом
  • Внутренние команды - наиболее экономичный путь для многих организаций, хотя этот вариант может не включать специальных консультантов или агентства, он может быть эффективным, если его правильно реализовать
  • Внешние агентства по брендингу работодателя встречаются реже, чем в рекламе, но в последние годы их появилось довольно много - среди них можно найти лучший вариант для компании с нехваткой внутреннего опыта или задачей дополнить существующие ресурсы
Кто отвечает за бренд работодателя?
А по мнению сотрудников этих компаний?
Бренд работодателя важен во всем мире
55%

лучших работодателей мира имеют активную стратегию бренда работодателя
59%

лучших работодателей мира планируют больше инвестировать в свой бренд работодателя
80%

лучших работодателей мира считают, что бренд работодателя значительно влияет на их способность нанимать талантливых сотрудников
Выгоды сильного бренда работодателя
+100-200%

скорость набора персонала
-43%

затраты при найме
-30-40%

текучесть кадров
-50%

стоимость аренды
+202%

общие показатели компаний с вовлеченными сотрудниками
+10%

повышение зарплаты соискателям в компаниях для восполнения слабого бренда работодателя
30-400%

годовой зарплаты стоит организации каждый потерянный работник (зависит от уровня трудового стажа)
Важность репутации работодателя для кандидатов
95%

кандидатов считают репутацию ключевым фактором при рассмотрении новой работы
83%

сотрудников покинут свою текущую компанию, если получат офер от компании с лучшей репутацией
50%

кандидатов говорят, что не будут работать в компании с плохой репутацией даже с большей зарплатой
69%

кандидатов не соглашаются на работу в компании с плохой репутацией, даже если они безработные
Бренд работодателя в digital среде
55%

соискателей отказываются от заявок после прочтения негативных отзывов о компании в интернете
45%

работодателей, имеющих негативные отзывы в интернете, отслеживают или рассматривают их
60%

соискателей имели плохой опыт взаимодействия с работодателем
72%

соискателей с плохим опытом взаимодействия с работодателем, поделились им в интернете
75%

кандидатов серчат в сети информацию о бренде работодателя и репутации компании вне HR-ресурсов (соцсети, сайт и тп) до обращения в нее
91%

соискателей считают, что плохо управляемое или плохо продуманное присутствие в интернете наносит ущерб бренду работодателя
80%

работодателей находят пассивных кандидатов с помощью рекрутинга в социальных сетях
Не компания выбирает работника, а наоборот
90%

текущего рынка работы контролируется кандидатами
83%

работников говорят, что им важно, раскроет ли бренд работодателя их таланты
+300%

выше доверие к сотрудникам компании, чем к ее руководству
76%

компаний заявили, что их расходы по найму увеличиваются
Ключевые термины
Бренд работодателя
Отношение людей к компании как к работодателю (хорошее, плохое или безразличное)
Ценностное предложение работодателя
Как компания хочет, чтобы ее воспринимали как работодателя (сокращенно EVP)
Брендинг работодателя
Действия организации для информирования о желаемом имидже бренда работодателя (EVP)
Управление брендом работодателя
Весь спектр действий компании для обеспечения постоянного имиджа бренда и опыта сотрудника
Экосистема брендинга работодателя
Все не так просто?

Давайте разбираться :)
Бренд компании - это основа бренда работодателя
Почему видение, миссия и ценности так важны?
Если внутри компании специалист не знает, какими ценностями руководствоваться при принятии решений, он будет руководствоваться своими: служба безопасности — всем не доверять, юрист — стараться изо всех сил избежать обмана компании, финансист — максимально оптимизировать денежные потоки, технолог — постоянно снижать себестоимость… Поэтому в успешных мировых брендах и стартапах собственники бизнеса, топ-менеджеры и маркетологи прививают общее маркетинговое мышление внутри всей компании, создавая разумную и здравомыслящую среду, нацеленную на реализацию одной идеи.

Маркетинговое мышление (marketing thinking) — это формализация правил работы, где каждый знает какими принципами, нормами и ценностями руководствоваться при принятии решений в рамках своей зоны ответственности. Используя фильтр "как решение будет соответствовать нашей миссии/цели/задаче/видению?", компании отсекают то, что тормозит ее рост.
Как устроен процесс брендинга работодателя?
Как мы создадим стратегию бренда работодателя?
СПЛАНИРУЕМ:

1 - Сформулируем краткую стратегию на основании потребностей компании
2 - Определим действующие цели
3 - Определим KPI, соответствующие целям
4 - Создадим план измерений
5 - Создадим портреты целевых кандидатов
6 - Создадим ценностное предложение работодателя (EVP)


7 - Сформируем жизненный цикл сотрудника
8 - Определим тачпоинты EVP
9 - Сформируем маркетинг-микс
10 - Протестируем процесс обращения к нам
11 - Определим способы удержания сотрудников
12 - Создадим коммуникационную стратегию и контент
РЕАЛИЗУЕМ:

13 - Создадим брендинговые материалы работодателя для кандидатов
14 - Создадим контент-календарь
15 - Узнаем наиболее распространенные проблемы при реализации стратегии
16 - Проверим понимания стратегии сотрудниками
ОПТИМИЗИРУЕМ:

17 - Проверим сообщения
18 - Скорректируем курс
19 - Протестируем, измерим и повторим
Что нам поможет
международные шаблоны портретов кандидатов
кейсы ценностных предложений крупнейших работодателей
жизненный цикл трудоустройства
тачпоинты EVP с жизненным циклом трудоустройства