мАркетинг (легко запомнить от англ. mArket) маркЕтинг
С ударением понятно, а что с определением?
Маркетинг – это удовлетворение потребностей клиентов с выгодой для компании
ОПРЕДЕЛЕНИЕ В MATICSON
Какая ключевая роль маркетинга в бизнесе?
Продвижение? Лидогенерация? Обслуживание продаж? Сбор обратной связи от клиентов? Форматирование рабочих материалов? Решение разовых сиюминутных проблем?
Если задача бизнеса амбициознее, чем свести концы с концами, нельзя ограничиваться инструментами сбытового маркетинга (активного продвижения уже произведенных товаров с помощью агрессивной рекламы, акций, распродаж, скидок, уценок и т. п.).
Для качественного скачка компании маркетинг должен быть эффективным инструментом воздействия на практически любое управленческое решение внутри нее.
Небольшие компании часто не понимают этого, поэтому они продолжают оставаться небольшими, упуская возможность сделать качественный скачок.
Ключевая роль маркетинга в бизнесе Эффективное воздействие на практически любое управленческое решение внутри компании
Продвижение Лидогенерация Обслуживание продаж Сбор обратной связи от клиентов Форматирование рабочих материалов Решение разовых сиюминутных проблем
В чем основной фокус и задача маркетинга?
Продать? Продать больше? Получить прибыль для компании? Успешно коммуницировать с клиентами?
Большинство бизнесов, особенно малых, мыслит прибылью. Поэтому и выживаемость среди малых предпринимателей такая низкая.
Большой и образованный бизнес мыслит другой категорией – клиентами. Или рынком. Логика очень проста: были бы клиенты, а прибыль всегда найдётся. Поэтому все силы компании направляют не на поиск возможности заработать, а на поиск и выбор своего клиента.
Для этого маркетинг помогает навести порядок в процессах внутри компании, фокусируя её на одном: создании ликвидной ценности, востребованной рынком=клиентами в долгосрочном периоде.
В результате мы "дозарабатываем" то, что бизнес теряет при расфокусированном и бессистемном подходе.
Основной фокус и задача маркетинга
Создавать долгосрочный спрос – продавать завтра и послезавтра
Продать Продать больше Получить прибыль для компании Успешно коммуницировать с клиентами
Как продавать завтра и послезавтра?
Нужно соблюдать 2 условия: - обещать (коммуницировать правильные сообщения) - сдерживать обещание (создавать положительный опыт удовлетворения потребности – это отличает маркетинг от "впаривания")
Поэтому первоочередная задача маркетолога не в том, чтобы найти, что пообещать, а в том, чтобы совместно с другими специалистами создать технологию, гарантирующую неизбежное выполнение этого обещания.
Аналитика, продажи, разработка, финансы, персонал – нет ни одного бизнес–процесса, который не был бы взаимосвязан с тем обещанием/предложением, которое мы делаем рынку. И это обещание/предложение не только нашим клиентам, но и нашим вендорам, талантам и конкурентам.
Что первично нужно для эффективного маркетинга?
Маркетинговый план?
Маркетинговая стратегия?
сначала еще немного о терминах
ПРОДУКТ = ТОВАР ИЛИ УСЛУГА + ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ О НИХ
Что такое маркетинговая стратегия?
Маркетинговая стратегия – один из основных элементов стратегии деятельности компании. По сути, это разработка, создание и доведение до клиента продуктов, наиболее соответствующих его потребностям.
На какие вопросы отвечает маркетинговая стратегия?
Маркетинговую стратегию можно сравнить с инструкцией о том, какие действия необходимо совершить, чтобы попасть именно туда, куда мы хотим в своем видении
мы это делаем?
ЗАЧЕМ
мы это продаем?
КОМУ
мы продаем?
ЧТО
мы продаем?
КАК
мы продаем, в каких каналах?
ГДЕ
С помощью маркетинговой стратегии мы планируем:
предложить потенциальным клиентам тот продукт, который они хотят
предоставить клиентам всю необходимую информацию о нашем продукте
распространять маркетинговую информацию таким образом, чтобы она не оставалась незамеченной
выгодно выделиться на фоне конкурентов
сделать покупку нашего продукта простой и возможной для любого клиента
Преимущества маркетинговой стратегии
Когда ты понимаешь свои сильные и слабые стороны – это упрощает конкуренцию на рынке
Когда ты осознаёшь собственную цель и она тебя вдохновляет – это упрощает движение к цели
Когда в голове чёткое представление о том, чего ты хочешь и как этого достигнешь – уходят сомнения и метания
Когда ты знаешь, каким будет твой следующий продукт и следующие за ним – это помогает не только добавить драйва и азарта, но и привлечь талантливых людей в команду
Польза фокуса маркетинговой стратегии
Если у бизнеса нет маркетинговой стратегии, то, скорее всего, его маркетинг происходит в темноте и большая часть маркетингового бюджета спускается впустую на проверку бесконечного количества гипотез.
Маркетинговая стратегия позволяет сфокусироваться уже в начале, не пойти к тем, кому наш продукт не нужен, и не вложиться в ту платформу, на которой нет нашей целевой аудитории.
Стратегия – это аналитическая работа, которая делает рекламные активности более адресными и экономит бюджет, потому что еще до того, как начать тратить деньги на проверку гипотез, мы понимаем:
для кого мы это делаем
в каких каналах мы будем об этом рассказывать
чем мы отличаемся от конкурентов
В результате, следуя маркетинговой стратегии, мы увереннее движемся к цели и реже принимаем ошибочные решения.